Президент инициировал изменения в УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ о сокращении рисков при ведении бизнеса

22.03.2020

0.jpg

Владимир Путин внес в Госдуму пакет законопроектов, направленных на формирование благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в стране. Предлагается1 изменить условия наступления уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 193 Уголовного кодекса РФ. В частности, поправки предполагают, что неразмещение денежных средств (в иностранной валюте или валюте РФ) в крупном размере на валютных счетах уполномоченного банка по заключенным внешнеторговым договорам с иностранными лицами о продаже товаров, работ, услуг будет считаться уголовно наказуемым лишь в том случае, если ранее за аналогичное деяние лицо уже подвергалось административному наказанию.

Соответственно, в ст. 15.25 КоАП вводится связанная с указанным положением норма (ч. 5.2) об установлении административной ответственности за такое правонарушение, если сумма незачисленных средств не превысит 100 млн руб. Данное изменение в КоАП РФ предусмотрено в отдельном законопроекте "О внесении изменений в ст. 15.25 и ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"2. Также планируется внести корреспондирующие изменения в ст. 76.1 УК РФ и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Примечание к ст. 193 УК РФ предлагается скорректировать в части установления сумм крупного и особо крупного размеров незачисленных денежных средств, превысив которые лицо будет подвергнуто уголовной ответственности, и увеличить для крупного размера сумму с 9 млн до 100 млн руб., а для особо крупного – с 45 млн до 150 млн. руб. Однако предложение уравнять ответственность за указанное деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с наказанием, определенным для совершивших это преступление в составе организованной группы, напротив, свидетельствует о сдержанности в проявлении лояльности за нарушения в указанной сфере в тех случаях, когда они обретают характер организованного умысла на нарушение закона, что находит отражение в усилении наказания за предварительный сговор (ч. 2 ст. 193 УК РФ). Об этом указывается и в пояснительной записке к законопроекту. В частности, сообщается, что данные изменения подготовлены в целях защиты прав российского экспортера в ситуациях, когда зачисление валютной выручки в банк осуществляется с задержкой не по его вине, а, например, вследствие применения в отношении него иностранных санкций.

Помимо этого, вносятся изменения и в примечания к ст. 198ст. 199ст. 199.1ст. 199.3 и ст. 199.4 УК РФ в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных как физлицами, так и юрлицами (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, сборов, страховых взносов, иных обязательных платежей. Предлагается отказаться от порядка исчисления недоимок в пределах трех финансовых лет подряд в процентных долях, оставив минимальные пороговые значения указанных платежей в виде уже установленных для данных целей в качестве альтернативы твердых денежных сумм.

В примечании к ст. 210 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), предлагается указать, что учредители, руководители и работники юрлица, его структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по этой статье только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности. Отмечается, что ответственность за данное преступление наступит только в том случае, когда юрлицо или его структурное подразделение были созданы специально для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, необходимость такого дополнительного разъяснения положений статьи обусловлена тем, что в судебно-следственной практике в последнее время наблюдается тенденция формального подхода к ее применению. Это проявляется в том, что по ст. 210 УК РФ привлекают учредителей, руководителей и сотрудников организаций, которые осуществляют обычную экономическую и иную деятельность, и никак не связаны с профессиональной организованной преступностью.

_____________________________



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1311969/#ixzz69KEdkyt7
Опрос
  1. Готовы ли вы лично контролировать местную власть?
Мнения
Роман Антошин
Совет культуры и религии

"Эффективность общественного контроля в сфере коррупции во многом зависит от многостороннего диалога всех заинтересованных сторон"

Сергей Ситников
Совет по транспорту и ЖКХ

"Необходимо создать карту нелегальных перевозчиков, которая бы позволяла наблюдать реальную ситуацию по всей стране"

Валентина Ситникова
Совет по медицине и соц. вопросам

"Закреплённая законодательно отсрочка наказания осужденным, больным наркоманией, не только спасет жизнь значительному числу людей, но и даст им шанс начать новую жизнь"

Екатерина Антошина
Совет молодежи и спорта

"Необходимо открывать перед талантливой молодежью профессиональные перспективы, чтобы пробудить интерес к научно-техническому творчеству, направить к осознанному выбору своего будущего"

Григорий Шаповалов
Совет ветеранов

"Было бы логично применить накопительно-ипотечную систему обеспечения жильем и для сотрудников МВД, как это уже давно реализуется в Вооруженных Силах России"

Антон Ситников
Совет экономики и права

"Нужно ужесточить контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и своевременностью расчётов по зарплатам, активнее задействовать прокурорский контроль"